БЛОГ НЕ БЛОГЕРА (yanlaros) wrote,
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА
yanlaros

Categories:

Путешествия по Беларуси – В поисках счастливых доярок. (Перепост)

Ну что ж. Сегодня я наконец то получил ответ на мое предложение разместить материал "объективного" характера, касающегося жизни в Беларуси. Как говорится, слово не воробей и как и обещал я публикую пост который мне прислал dmitrij_kr . Сразу хочу сказать Дмитрию спасибо как минимум за то, что выполнил все условия моего предложения. Любая точка зрения вызывает уважение, и я с удовольствием публикую его взгляд на вещи и его точку зрения.

Единственное что не понравилось, это то в каком контексте он прислал мне эту ссылку. Если вы желаете жить в демократическом обществе и пользоваться свободой слова, так научитесь и Вы уважать иную точку зрения.  Вот сам коммент в котором мне был передан материал

"Случайно нашёл этот журнал и поразился! Его автор наркоман? Это какое вещество надо употреблять, чтобы видеть такие лютые галлюцинации об окружающем мире? Или это такое психическое расстройство - шизофрения, развившаяся когда-то из банального романтического эскапизма?
Нет, я просто не могу представить, что человек в здравом рассудке может так описывать Осиповичский район - один из самых депрессивных и мрачных, что мне вообще приходилось видеть за мои многолетние путешествия по Беларуси. А я путешественник профессиональный.
Ну что же, если не балабол, и не писал этот пост в состоянии некоего делирия, как все остальные, давай тогда раскручивай вот такую вещь -  (ссылка удалена). Путешествие по твоему району трезвых, а не объевшихся "застабильных" галлюциногенов, людей. По конкретным местам, с фото и описаниями конкретных мест. Конкретнее некуда"


Ничего возражать по сути поста не буду. Спорить тоже не стану. Но специально для Дмитрия, вывешу сегодня вечером пост про Осиповичи. Не для того чтобы что то доказать или опровергнуть, а для того чтобы показать главную площадь и дома в которых живут люди. Он их как я понял так и не увидел и не нашел. Ну а теперь читаем пост.

Путешествия по Беларуси – В поисках счастливых доярок.

автор поста dmitrij_kr



Многочисленные сетевые дискуссии, возникшие между сторонниками и противниками нынешнего белорусского режима после 19 декабря, неожиданно заставили меня под Новый год вспомнить мои многочисленные летние путешествия по Беларуси. Постоянно сталкиваясь с аргументами благодарных адептов диктатора о том, что он, в отличие от «либерастической мрази» в России и Украине, сохранил сильную и процветающую деревню, я, исполнившись оптимизма, погрузился в светлые воспоминания. Ведь я до сих пор, хлебнув деревенской жизни в босоногом детстве, лишь только сойдёт с полей снег, устремляюсь на светлые просторы провинциальной пасторали, на поиски сокровенных тайн белорусской глубинки. Отсутствие в моей семье автомобиля во время этих поездок окончательно снимает все барьеры, отделяющие рафинированного городского обывателя от здоровой и натуральной сельской среды.
Итак, моё сознание рылось в подсознании, пытаясь отыскать там нарисованные почитателями нашего «Батьки» эпические образы ломящихся от невиданных урожаев закромов, дружно, бодро и с песней работающих на сенокосе мужиков и розовощёких доярок, сияющих от радости осознания рекордных удоев за второе полугодие текущего года. Такие внутренние поиски привели меня наконец к одной из нынешних поездок, когда мы с друзьями решили: хватит лазать по дворянским усадьбам, попадая под скромное обаяние феодально-буржуазного прошлого! К людЯм надо быть ближе! Поэтому в следующий раз мы решили отправиться в самое простое народное деревенское сердце нашей страны, а именно в Осиповичский район Могилёвской области.
Где-то в соседнем Пуховичском районе, говорят, находится географический центр нашей республики, находящейся на перекрёстках Европы, что, по идее, должно было избавить нас от ощущения, что мы забрались в какое-то несусветное захолустье и глухомань.



Час езды на поезде вместе с источающей насыщенный перегар молодёжью, возвращавшейся с какой-то большой столичной дискотеки на автодроме под Минском – и мы в Осиповичах. Этот городок вырос в 19 веке из одноимённой железнодорожной станции Либаво-Роменской железной дороги, а потому неудивительно, что главная его достопримечательность -- это вокзал и окружающие его станционные постройки.



Вокзал облагорожен свежей штукатуркой, стеклопакетами и буфетом с вонючими беляшами и чебуреками, поэтому находится на нём не страшно даже в тёмное время суток даже случайно заплутавшему в центр Европы заграничному гостю. На этом, однако, наше столкновение с цивилизацией в Осиповичах закончилось. Собственно, эта самая цивилизация заканчивается ровно за границей привокзального тротуара. Находящаяся в 20 метрах от него будка с вывеской «Автостанция» уже не испытала на себе её тлетворного влияния.



В тесном внутреннем помещении будочки выясняется, что автобусное расписание, услужливо размещённое на сайте Осиповичского исполкома, не соответствует действительности, а потому мы рискуем не попасть в интересующие нас сильные и процветающие регионы белорусской провинции. К счастью, выясняется, что подходящий автобус таки будет, но его придётся подождать несколько часов. Мой друг Денис изъявляет за это время поближе узнать Осиповичи и спрашивает: «Слушай, а здесь вообще есть какая-нибудь площадь, магазин, школа, поликлиника?». Я убеждаю его в неизменных белорусских социальных стандартах, по которым всё это в Осиповичах обязательно присутствует. Денис не верит, желает убедиться в этом лично и на час растворяется в городе. Возвращается он с каким-то странным выражением лица и сообщает, что он «дошёл до самого края этого посёлка и нашёл только какие-то руины». Я удивляюсь и спрашиваю его, куда он ходил. Денис показывает в сторону 4-этажных домов хрущёвского типа, виднеющихся с вокзала: «Вон туда. В тех домах только несколько квартир жилые, некоторые дома пустые совсем. Там ещё машины на улицах валяются какие-то, наверное ещё 1930-х годов. Вообще, как будто куда-то после войны попал!». Я посмеиваюсь и говорю, что он просто не в ту сторону пошёл. Будем ехать на автобусе, увидишь город!
Автобус подъезжает и в него заходит контролёр. Выясняется, что какая-то бабушка не может найти свой билет, хотя клятвенно уверяет, что она его покупала. В белорусской провинции обманывать на таких вещах не принято, поэтому пассажиры просят бабушку пожалеть и отпустить с миром. Контролёрша бескомпромиссно упирается и орёт: «Шчас на дароге магилёуския кантралёры зайдут и яё аштафуют а мяня прэмии лишат! Хвацит ужэ наатпускалася! У прошлам месяцэ атпусцила, так патом и мяня аштрафавали!». Водитель автобуса говорит, что по его верным данным никаких могилёвских контролёров на трассе сегодня не будет, а то, что бабушка брала билет, подтверждается даже данными его кассового аппарата. Контролёрша упирается и кричит: «Не пушчу! А паедзеш, так я далажу, што без билета вязеш!». Ор продолжается минут десять. Пассажиры обвиняют контролёршу в жестокости, а она пассажиров во всём остальном. Наконец водитель плюётся, посылает контролёршу домой и наперекор санкциям уезжает с автостанции. Через 20 секунд после отъезда бабушка находит в сумке свой билет. Событие празднует весь автобус. Мимо проносятся Осиповичи: мелькает центральная площадь, несуразного вида поликлиника, пустые заброшенные склады и казармы воинской части. Денис удручённо качает головой: «Всё равно не понимаю, как они здесь живут…».
Мы едем. Но не к Петру Мамонову, как поётся в песенке группы J:Mors, а в деревню Корытное. Центр сельсовета, между прочим. За нами кудахчут деревенские тётки, одна из них рассказывает про отца: «Я яго на зиму да сябе у кварциру забяраю, патаму што падохне ён там у дзярэуне, дроу няма, рабиць чаго няма, дык ён проста сядзиць тады и пье!». В принципе, всю дорогу мы слушали их рассказы о разных степенях алкогольного психоза, до которого дошли их знакомые на цветущих белорусских просторах. Один из примеров этого находится непосредственно в нашем автобусе: «У-у-э-э-э-а-а! Б-у-э-а-а-а!» - раздаются откуда-то сзади громкие непонятные звуки. «Циха ты, бляць! Чаго ты разарауся? Ужэ ш прыедзем скора!» - успокаивает кто-то пленника отнюдь не хрустального сосуда.
Наконец мы в деревне Корытное. Идём по деревенской улице сначала спокойным, гуляющим, а потом очень быстрым, вприпрыжку шагом. Дело в том, что мы угодили в «сферу влияния» широко разлившейся из близлежащего большого сарая лужи навоза, края которой топким болотом вплотную приступали к обочине дороги. Выбравшись из этого вонючего плена, я решил сфотографировать встретившиеся нам по пути дома. Мой объектив как бы вопрошал: «Как живёшь, белорусская деревня?».





Внезапно, как если бы я переключил канал Euronews на СТВ, из-за серой действительности некрашеных заборов и выбитых стёкол выпрыгнул нарядный, словно Анжелика Агурбаш, агрогородок! Потёмкинская деревня, куда, если что, повезут областное начальство, дабы продемонстрировать успехи социального развития очередной пятилетки. Агрогородок, правда, был какой-то пустой, незаселённый. Наверное, здесь будут жить направленные по государственному распределению молодые специалисты, которые начнут новый этап эволюции на месте страдающих от алкогольных психозов и постепенно вымирающих аборигенов.



Дальше деревня Уболотье. Дворов сорок, из которых жилых около десяти. Иными словами, жилой только каждый четвёртый дом. Кое-где остались только фундаменты, кое-где дома заколочены и закрыты на замок, кое-где они в состоянии «заходи, кто хочешь, бери, что хочешь». При этом архитектура домов зачастую поистине прекрасна и удивительна. С красивейшими наличниками и ставнями, с ладно сложенным срубом.



«Пакупайця! Харошы ж дом!» - кричит нам через забор доживающий свой век дедуля, когда мы останавливаемся у одного из таких. Вообще живые жители деревни смотрят на нас с надеждой – а вдруг действительно городские приехали домик присмотреть! Вдруг хоть какая-то жизнь придёт в отсчитывающую последние годы жизни родную деревню?..



Но мы обманываем их надежды и движемся дальше.
Как опытный исследователь погибших кладбищ, усадеб и фольварков, я знаю, что на их месте всегда остаются высокие и могучие деревья, обозначающие аллеи, а вот земля вокруг них всегда густо зарастает кустарником и растениями вроде чертополоха. Годами возделываемая земля -- лакомый кусочек для сорняков, которые прорастают непролазной гущей ровнёхонько по границам бывших наделов. Именно такую картину мы увидели на месте деревни Гумнище. Высокие клёны и ясени аллеей вдоль бывшей деревенской улицы и сплошной массив сирени и крапивы с чертополохом на месте всего остального. Среди чащи выхватываю старые плодовые деревья и говорю спутникам: «Вот видите: здесь, здесь и здесь когда-то были дворы». Вскоре их следы будет не различить даже опытному следопыту…
По пути забредаем на деревенское кладбище. Там находим могилу партизан, погибших в 1943 году. Памятник, почему-то переделан из индивидуального захоронения уже в наше время.



Думаем, что в следующей деревне надо бы спросить у старожилов, как они умудрились замаскировать партизанскую могилу под захоронение одного человека. Но в следующей деревне старожилов не нашлось. Там вообще никого не нашлось.
Деревня Красник. Улица, прослеживающаяся по высоким клёнам, бывшие дворы, узнаваемые по зарослям с плодовыми деревьями. И два пустых дома.



В окне одного из них ещё висят занавески, столы в доме ещё застелены скатертями, а на вешалке из доски из гвоздей ещё висит одежда… На чердаке ещё не осыпавшиеся берёзовые веники для бани и корзинка сгнивших яблок… Человек, живший здесь, умер совсем недавно.



Впечатлённые картиной благополучия и процветания, мы делаем привал и делимся впечатлениями. Затем несколько понуро бредём в сторону деревни Деменка.
В Деменке, как и в Уболотье, дворов 40, но пропорции нежилых домов прямо обратные. Здесь мы заметили только десяток нежилых домов и даже обнаружили несколько пьяных мужиков непенсионного возраста. В Деменке также есть советской постройки ферма и магазин. И то, и другое было совершенно разгромленного вида, что называется, без окон и дверей. Наверное, это толпа оппозиционных отморозков оттачивала здесь навыки штурма минского Дома Правительства…
Место деревни Шипы встретило нас знакомыми старыми деревьями и ощетинившимся кустарником. Мой друг Денис вообразил себя то ли Ларой Крофт, то ли Индианой Джонсом, и полез в кусты напролом, надеясь отыскать в джунглях затерянный город. Через полчаса он, чертыхаясь, вылез, неся в руках стебельки добытой на бывших огородах клубники. За поеданием клубники он рассказал мне, что деревья там огромны, кустарник зол и колюч, а о том, что когда-то здесь жили люди, напоминают только вот эти ягоды.
Из следующей деревни Сухлово, где жилых домов какая-то треть, нас выгоняют блуждающие по улицам собаки. Похоже, что в отсутствие хозяев они одичали, сбились в стаю и скоро станут полноправными и единственными жителями деревни.
Деревня Ясень-Поляна большая и в основном жилая (лишь каждый третий дом пустой). По её улицам кругами носится трактор «Беларус» - местный нетрезвый шумахер оттачивает мастерство. Заброшенные дома знатные, красивые, с элементами искусной резьбы. На некоторых из них есть надпись «Продаётся».



Время восемь часов вечера, входим в станционный посёлок Ясень, выросший, как и райцентр Осиповичи, у железнодорожной станции. По праву рассчитываем вернуться здесь в лоно цивилизации, ибо тут железная дорога, может ездить начальство и зарубежные гости. Однако улицы посёлка встречают нас мрачным молчанием, пустыми глазницами заброшенных домов и отсутствием всяческих признаков жизни. Целые улицы посёлка Ясень, как огромный Летучий Голландец, это такие призраки, которые проплывают мимо. Учитывая то, что в этот посёлок мы стремились как на станцию, откуда нас должен был забрать последний поезд, становится несколько не по себе. «Дима, а ты уверен, что здесь останавливаются поезда?» - спрашивает Денис. Я же уверен только в том, что здесь давно и надолго остановилась жизнь.
Признаков станции по-прежнему не видно, как и какой-нибудь живой души на улице. Посёлок напоминает населённый пункт чернобыльской зоны где-то через год после эвакуации жителей. Наконец в безлюдном сарае с заложенными кирпичом окнами мы угадываем здание станции, но вопрос, остановится ли здесь поезд и есть ли в посёлке жизнь, по-прежнему остаётся открытым. Вдруг откуда ни возьмись рядом с нами появляется девчонка цыганской наружности: «У вас сигареты не будет?». Человек! Первый за час блуждания по якобы населённому пункту! Обсуждаем, что в таких белорусских посёлках действительно часто селятся цыгане. Им здесь спокойно, никто не мешает выращивать мак и варить наркотики, а если что, рядом есть железная дорога. Затем мимо нас прошёл ещё один испитый юноша лет 16 и две пьяные женщины 30-40 лет. И уж совершенной неожиданностью было появление сотрудницы железной дороги, которая открыла кирпичный сарай станции и продала нам билеты!
Счастливые в ожидании поезда мы сидели у станции, когда мимо нас пробежала большая стая собак. «Хорошо, что на них не нарвались, когда по улицам ходили» - сказал я. «А чаго, у нас тут многа эцих сабак!» - неожиданно подаёт голос работница станции, - «У нас во тут адзин дажа их еу! Ну да! Во так во, брау – и еу! И развадзиу их спецыяльна каб есци потым. Ён жа туберкулёзник быу, с цюрмы патаму што вышау, там забалеу. Дык яму хто-та сказау, што если сабак есци, то эта памагает. Тольки ён усё рауно нядауна памёр, а сабаки, во, асталися». Потрясённые этим ноу-хау народной медицины, мы понимаем, что не можем больше оставаться в этом оплоте белорусской провинциальной стабильности и процветания и уходим на платформу станции, чтобы сесть на поезд. Там нас ждало ещё одно удивительное открытие: в посёлке Ясень рядом с заброшенным магазином и разваливающимся зданием почты есть клуб! Возле него стоял десяток местной молодёжи и телёнок. У дверей, из которых раздавались звуки музыки из прошлого столетия, сидела на стульчике заведующая, мимо которой сновали покурить и глотнуть «чернильца» за соседней почтой мальчишки и девчонки 12-16 лет. В душе у нас появился оптимизм: есть молодежь – значит, есть будущее у посёлка! Есть кому крепить трудовые успехи будущих пятилеток! Не зря же говорят: будущее родины строить молодым!



В это время один из этих молодых грубо оборвал наши патриотические размышления сакраментальным: «Сигарэта есць?». – А нам для будущего страны ничего не жалко!



Мы уезжали из нашего путешествия с сожалением. Ведь теперь мы ехали назад – в телевизионное зазеркалье. В страну пропагандистских чудес, где буйным цветом колосятся отчёты о валовом сборе продукции, на экранах расцветает социальный стандарт, а на страницах газет поют песни о своём счастье простые советские люди. А мы ехали из страны, где люди страдают хроническим алкоголизмом, едят собак и мечтают, чтобы хоть кто-нибудь купил домик в их умирающей деревне. Мы ехали из Беларуси, в которой мы живём, в Беларусь, которая в пропагандистском угаре кому-то снится...






________________________________

С нетерпением жду комментариев моих читателей. Прошу всех высказать свое мнение.

Еще раз искреннео благодарю Дмитрия за конструктивную критику и за предоставленный пост. Всех прошу с уважением отнестись к автору поста. Комментарии содержащие оскорбления будут нещадно удаляться.

P.S  Уважаемый Дмитрий. Буду очень рад если вы и дальше будете присылать материалы в мой журнал для того того чтобы читатели могли составить максимально объективное мнение о жизни в Беларуси

Кому интересен мой взгляд на Белорусскую деревню, почитайте мой репортаж "Белорусская Деревня"
___________________________________________
Не забывайте добавляться в друзья - ДОБАВИТЬ

Читайте в блоге

Последние новости

Все про Беларусь

Фоторепортажи

Tags: Беларусь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →